Плунжерная пара ЕМ10Рi-71 (60403-71)
Применяется на ТНВД типа PP4Mi и PP6Mi Motorpal (двигатель Д-245, Д-260 и их модификации)
Входит в состав секции высокого давления 60503-89
Плунжерная пара - это рабочий элемент топливного насоса высокого давления, состоящий из плунжера (поршня) и цилиндра (втулки/гильзы).
Принцип работы плунжерной пары
Плунжер совершает возвратно-поступательное движение внутри втулки. За счет этого топливо через специальные отверстия во втулке под высоким давлением впрыскивается в камеру сгорания.
Какие бывают неисправности, связанные с этим элементом?
Заедание плунжера в цилиндре
Выкрашивание или скалывание металла
Коррозия металла
Потеря герметичности
Как проявляются неполадки?
Снижение мощности двигателя
Повышенный расход топлива
Нестабильная работа мотора на холостом ходу
Увеличение дымности выхлопа
Утечка топлива из насоса высокого давления
Появление нехарактерного шума движка
Профилактика поломок плунжерной пары:
Своевременная замена топливных фильтров
Использование качественного топлива
Регулярная диагностика работы ТНВД на специальном оборудовании
Промывка топливной системы 1-2 раза в год
Не допускать перемерзания дизельного двигателя зимой (оставляйте машину на теплой стоянке)
Используйте специальные составы для увеличения текучести солярки зимой
При поломке плунжерная пара всегда меняется комплексно, так как необходима точная стыковка деталей.